Маруся и Смерть

Маруся и Смерть

Наталья Тованчева. Рассказы. Маруся и Смерть

Смерть была тощей, длинной, как тела на полотнах Эль Греко, во всем чёрном, с косой. Было непонятно, какого она пола. В узости плеч и бёдер проскальзывало что-то мальчишеское. По-итальянски, она помнила, слово «смерть» мужского рода — il morte…


Маруся встряхнула стриженой головой. Что за нелепая фантазия у этого парня? Оделся бы Моцартом, клоуном, каким-нибудь человеком-пауком… Живая фигура может быть какой угодно, Маруся их столько повидала… Так нет же, выбрал быть Смертью. Не боится…

Маруся тоже не боялась смерти. Своей. Страшно терять близких и оставаться жить — без них. А самому умирать не страшно. Кто-то из поэтов написал давным-давно: «Бояться смерти — что бояться сна…». Ну так же и есть.

Смерть стояла на набережной с баночкой для денег. Маруся прошла мимо, стараясь не смотреть ей в глаза. Ей показалось, что Смерть слегка качнула косой в ее сторону.

«Не дождёшься, — с неожиданной злобой подумала Маруся. — Я буду жить долго. Может, не очень счастливо, но долго. И встретимся мы с тобой нескоро».

Набережная была усажена огромными фикусами с мощными стволами и вечнозелеными листьями. Стволы были закованы в асфальт, но так рвались из-под него, что асфальт был весь в трещинах. Вот это силища, изумилась Маруся.

Ее собственные силы были на исходе. Год назад она в родах потеряла ребёнка, первенца. Горе не сплотило их с мужем, а наоборот, разобщило, оба переживали его в одиночку и в конце концов развелись. Маруся похудела, стала носить чёрное, остригла длинные волосы — говорят, волосы хранят память о прошлом, а Марусе хотелось всё забыть. Забыть, уехать на край света и начать новую жизнь.

Но свет не имеет края, и память невозможно уничтожить. Она носила своё горе в себе. Даже сейчас, на отдыхе, в пестрой, весёлой, разноязыкой толпе она выделялась своей неулыбчивостью, заострённым лицом и огромными синими глазами, в которых застыла боль. Их было две таких странных особы на набережной — Маруся и Смерть.

Страшно захотелось подойти и заглянуть под маску. Кто там? Почему он выбрал этот костюм? А вдруг под маской окажется весёлый студент, который просто подрабатывает на учебу? И в его жизни нет никаких трагедий, никаких смертей. Хорошо бы засесть в соседней кафешке и дождаться, когда он начнет собираться и откроет лицо. И, может, заговорить с ним…

Глупость какая. Что за дело ей до человека, подрабатывающего на итальянской набережной? Ей вообще-то и до людей не было никакого дела. После всего, что с ней произошло, люди ее как-то перестали интересовать. Общению она предпочитала книги, фильмы, картинные галереи. И люди чувствовали, что не интересуют ее, и сторонились. Вокруг Маруси в последнее время была пустота. Это ее совсем не смущало, даже наоборот.

Но вот эта Смерть почему-то не шла у неё из головы. Не как символ, а именно как человек, с которым хотелось познакомиться. Это было странно, непривычно, и Маруся ускорила шаг, почти побежала, уходя от длинной, устремлённой в небо фигуры, прочь от моря, от набережной, от людей.

Она не смотрела ни под ноги, ни по сторонам, и чёрный, как ее сарафан, автомобиль сбил ее на бегу. Маруся взлетела в небо и тут же вернулась обратно, распластавшись на земле, — длинная фигура в чёрном, с разбросанными в разные стороны тощими руками. Последнее, что промелькнуло перед глазами, было лёгкое покачивание косы в руках другой длинной фигуры в чёрном.

А потом обе фигуры соединились в одну и взлетели.

 

20.07.2017
Испания

Блог



Как купить книгу

Хотите приобрести книгу с автографом автора без наценки? Пишите на tovancheva@gmail.com
Книга также же доступна в книжных магазинах "Читай Город"